Хамфри Каяндж готовился к предпоследнему событию Мировой серии по регби 2008-09 в Твикенхэме, когда получил важный запрос.
В его аккаунт пришло электронное письмо с приглашением кенийца остаться в Лондоне после турнира, чтобы присоединиться к команде, что послужило основанием для участия в регби в Олимпийских играх.
Утром в понедельник, когда его товарищи по команде в Кении отправились на север в Эдинбург, Каяндж сидел в комнате с тбывшим председателем World Rugby Бернардом Лапассетом, исполнительным директором Майком Миллером, бывшим капитаном Аргентины Агустином Пихотом, капитаном и рефери Казахстана Анастасией Хамовой и победителем Чемпионат мира по регби в Австралии капитаном Шерил Сун.
«Для меня это было действительно неловко, просто зная, что я должен сыграть свою роль в этом процессе», — сказал Каянге World Rugby на этой неделе. «Люди, которые были в команде, были настоящими легендами в спорте в своих сферах».
НАЧАЛО РАБОТЫ
У команды было меньше месяца, чтобы подготовиться к своей первой презентации на заседании Исполнительного совета Международного олимпийского комитета (МОК) в Лозанне в июне.
«В голове у меня не было ни малейшего представления о том, что должно было произойти», — признался Каянге.
«Это был полный день, была запланирована полная программа. Вы получили свой сценарий, поэтому вам пришлось начать изучать сценарий, выяснить, что вам нужно изменить, что вам нужно добавить.
«У нас было несколько пробных заездов с командой, чтобы просто посмотреть, как она работает, в чем вопрос и как все играют свою роль в процессе подачи заявок.
«Итак, мы делали это в течение двух дней, и именно тогда меня поразило, что это будет действительно большая вещь из-за интенсивности, которая была в комнате.
«Бернард Лапассет, бывший председатель World Rugby, Майк Миллер, и все, кто был в зале, все просто пытались убедиться, что все было правильно для этой презентации».
Тяжелая работа команды окупилась, и 13 августа 2009 года Исполнительный совет МОК рекомендовал включить в программу Олимпийских игр 2016 года и регби-7, и гольф.
Однако эта рекомендация не имела обязательной силы, и 9 октября Совету МОК было отдано отдельное голосование по этому виду спорта, и большинству было необходимо подтвердить свое место в Рио.
«Мы не были фаворитами для окончательного голосования», — недавно признал Лапассет.
Готовясь к голосованию в Совете в Копенгагене, World Rugby добавил еще одну звездную силу к своей команде, когда на сцену вышел Джона Лому.
«ОН БЫЛ НАСТОЯЩЕЙ ЛЕГЕНДОЙ»
Вся легенда чернокожих Лому сделал свое имя в игре 15-х годов, но также преуспел в семерках и понял свою ценность на мировой арене, выиграв золото Игр Содружества в 1998 году.
«Это было бы здорово для регби и фантастически для Игр», — сказал Лому журналистам в дни, предшествовавшие окончательному голосованию. «Игра в Играх Содружества стала главным событием моей карьеры»
Не только члены Совета МОК были поражены включением Лому в семерку.
«Я вырос, глядя на таких ребят, как Джона Лому на сцене регби», — вспоминает Каяндж.
«Просто находиться в одной комнате с ним и представлять свою историю было действительно унизительно. Я был действительно горд и взволнован!
«Он был настоящей легендой и рос, когда мы играли в регби, все хотели быть похожими на него».
Семерки, возможно, не были фаворитами в глазах Лапассета, но команда участников торгов приблизилась за пять месяцев с момента первой встречи в Лондоне.
По словам Хамовой, было «много улыбок, шуток, но также и работы», и Каяндж вспоминает, что перед окончательным голосованием был оптимистичный настрой.
«Мы были уверены, что у нас был продукт, который мог бы быть эффективным на Олимпийских играх, но в вопросах презентации мы хотели, чтобы наше сообщение было правильным», — сказал Каянге.
«Я чувствовал себя довольно уверенно. Видео, которое было сделано для участия в торгах, даже для меня, как игрока, было эмоциональным.
«Каждый раз, когда мы пробежались и проиграли это видео, мы почти чувствовали, что в комнате стало тихо. Это только показало, что это было что-то большое ».
Каяндж был прав, когда чувствовал себя бодрым, и после страстного выступления Совет МОК проголосовал 81 против восьми, чтобы включить семерки в олимпийскую программу Игр 2016 и 2020 годов.
Регби 7. Олимпийское наследие
Празднование последовало, и хотя Каяндж первоначально боялся, что Рио окажется «слишком далеко для меня», он был частью команды Кении, которая соревновалась в Бразилии вместе со своим братом Коллинзом Инджерой.
«Это было невероятно, для меня получить регби, чтобы присоединиться к Олимпийским играм, а затем на самом деле быть в Рио», признался Каяндж в своем последнем турнире семерки в Кении.
«Это было действительно хорошее начало, и я очень рад, что игроки снова его испытают».
Олимпийское включение оказало огромное влияние на игру по всему миру с точки зрения увеличения финансирования и возможностей для игроков мужского и женского пола.
«Это очень важно для девочек, потому что они также включены в Олимпийские игры», — сказала Хамова в интервью Asia Rugby.
«В Казахстане важно, чтобы регби было олимпийским видом спорта, а это значит больше внимания, больше финансов.
«Теперь мы начинаем тренировать регби с шести, семи лет».
Чтобы подчеркнуть эту важность, золотая медалистка Рио Элли Грин призналась, что, возможно, она не играла в регби, если бы семерки не были олимпийским видом спорта.
«Я думаю, что с пяти лет я хотела сделать Олимпиаду на 100 м», — сказала она World Rugby. «Определенно, я не планировал стать игроком в регби-7, но я думаю, что играть в регби — это судьба.
«Мне очень повезло, что я попал в удивительный спорт, окруженный удивительными людьми и отношениями, которые мы устанавливаем в регби, не только с моими товарищами по команде, но и с другими игроками, другими тренерами, болельщиками, сообществом регби — это то, что я больше всего люблю в игре.
«Удивительно, когда я оглядываюсь назад и вижу, как много девушек смотрят на многих наших игроков, так как для меня более ценным является больше, чем золотая олимпийская медаль».
Оригинал статьи: https://www.asiarugby.com/2020/06/23/how-rugby-sevens-became-an-olympic-sport/Су